close

Publications

Key contacts
2 January 2019

What you should know when planning entering export markets (in Russian)

Source: Delo.ua

Одним из закономерных этапов развития бизнеса является его реализация не только на внутреннем рынке, но и покорение экспортных рынков. В этой статье мы попробуем охватить основные проблемные вопросы, на которые следует обращать внимание.

К сожалению, 2018 год в очередной раз и очень отчетливо показал, что открытых экспортных рынков, где ждут иностранных производителей с распростёртыми объятиями, просто нет. Напротив, применяется все больше и больше различных мер, ограничивающих импорт, что прямо подтвердил Ежегодный отчет генерального директора ВТО “Обзор тенденций в международной торговой среде” за период середина октября 2017 г.-середина октября 2018 г. Согласно данным Отчета, в частности, в указанном периоде было применено 137 различных ограничительных мер, то есть по 11 мер в месяц. Для сравнения: на протяжении предыдущего аналогичного периода ежемесячно применялось по 9 мер. Попробуем разобраться, о каких ограничительных мерах идет речь.

Традиционные антидемпинговые и компенсационные меры

Ни для кого не секрет, что многие рынки сегодня просто перенасыщены предложением — очень часто один и тот же товар предлагается множеством производителей и в самых разных сегментах. Понятно, что очень сложно придумать что-либо супер инновационное и выйти с этим чем-то на рынок. В результате, выходя на экспортные рынки, новые экспортеры вынуждены предлагать льготные условия своим потенциальным партнерам. Как правило, речь идет о занижении цен. С экономической точки зрения, безусловно, этот шаг оправдан. Бизнес предлагает более низкую цену на определенный период, потребители знакомятся с товаром, привыкают к нему, а потом цены постепенно поднимаются. Однако применение такой стратегии длительное время чревато негативными последствиями, особенно если речь идет о товаре, который занимает достаточно большие ниши и наступает серьезно на ноги местным производителям.

Правила ВТО прямо разрешают своим членам применять антидемпинговые и компенсационные пошлины против импорта происхождением из определенной страны. Антидемпинговые меры применяются против демпингового импорта. Попросту говоря, это когда цена, по которой товар продается на внутреннем рынке, выше цены, по которой этот же товар продается на экспорт.

Компенсационные меры применяются в случае, если экспортер имеет определенные адресные субсидии от своего государства, что позволяет ему получать конкурентные преимущества на экспортных рынках. За период 1995-2017 гг. членами ВТО было применено аж 3604 антидемпинговых мер.

Read More

Share:

More Publications
Show More