close

Publications

Key contacts
16 March 2020

Glad to have benefit (In Russian)

Source: Pravo UA

«Для нас принципиально важно прочувствовать истинные потребности клиента, а не навязывать ему готовые и уже отработанные решения», — подчеркивают партнеры Sayenko Kharenko Валентина Гвоздь и Игорь Лозенко

В конце января с.г. Sayenko Kharenko объявила о расширении партнерства — до статуса партнеров были повышены Валентина Гвоздь и Игорь Лозенко.

Валентина Гвоздь консультирует по вопросам антимонопольного законодательства, в том числе сопровождает антимонопольные расследования и дела о недобросовестной конкуренции.

Игорь Лозенко имеет опыт сопровождения международных проектов в сфере финансирования, рынков капитала, долговых реструктуризаций и проектов в сфере возобновляемой энергетики.

В интервью Валентина Гвоздь и Игорь Лозенко рассказали о синергии при создании новых юридических продуктов, а также прокомментировали тенденции в практиках их основной специализации — конкурентного права, банковского и финансового права.

— Что изменилось в вашей работе/жизни с получением статуса партнера Sayenko Kharenko?

Валентина Гвоздь (В.Г.): Психологи советуют не говорить, что у вас нет чего-то (денег, времени, возможностей), поэтому скажу более позитивно: раньше времени было маловато, теперь его нехватка стала еще ощутимее (смеется). Если серьезно, то качественных и кардинальных перемен я не почувствовала. Что касается ответственности, то, конечно, ее было много и в роли советника. Умение принимать решения, брать на себя ответственность и вести за собой команду — критерии, без которых вырасти до партнера просто невозможно. Но после повышения это уже скорее must have — от партнера ждут большего, и большие результаты — уже не extra miles, а вполне конкретное требование. Какие-то принципиально новые задачи тоже не появились, просто их стало намного больше. И я бы сказала, что они стали интереснее. Так что в целом радикальных перемен я не ощутила, но теперь умение правильно распределять время стало еще более нужным.

Игорь Лозенко (И.Л.): Когда планомерно проходишь путь к партнерству, в определенной степени ты выполняешь функционал партнера еще до формального перехода на этот уровень. Поэтому на следующий день после повышения ты не ощущаешь кардинальных перемен. Но соглашусь с Валентиной: самое ощутимое — это увеличение ответственности и еще более высокие ожидания по результатам.

— На какие KPI в контексте развития практик вашей основной специализации вы ориентируетесь?

В.Г.: Конечно, специфика практики, экономические тренды или события в стране и даже в мире могут ставить перед юристом вполне конкретные цели, такие как найти конкретного клиента или выйти на какой-то новый для фирмы рынок. Но вместе с тем у всех практик есть и общие, примерно одинаковые KPI — мы все должны показывать определенную доходность, увеличивать количество клиентов и расширять их географию. Кроме того, есть приоритеты фирмы в целом, которые ни в каких количественных показателях не измерить: например, повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых клиентам, усовершенствовать продукты. Также есть понимание, что и количество продуктов нужно увеличивать, но, конечно, конкретные цифры никто в качестве цели не ставит.
И.Л.: Если не говорить о денежных KPI, которые, очевидно, есть у всех, то я бы выделил необходимость сохранять лидерские позиции в наших нишах и развивать команду. Основная ценность и главный актив любой фирмы и практики — это люди, поэтому их развитие и мотивация всегда стоят в приоритете.

— Практики конкурентного и банковского права в Sayenko Kharenko развивают по несколько партнеров. Как распределены роли внутри практики? Есть ли дополнительная субспециализация партнеров, внутренняя конкуренция?

В.Г.: Кому, как не нам, знать, что конкуренция несет процветание (смеется)! На самом деле у нас нет конкуренции внутри практики. Мы единая команда и дополняем друг друга. Мы не конкурируем за одних и тех же клиентов, не пытаемся переманить уже имеющихся, а помогаем и поддерживаем друг друга по мере необходимости. Разумеется, здоровые амбиции есть у всех, но мы — в первую очередь члены одной команды и понимаем, что вместе мы сильнее.
И.Л.: Условное внутреннее разделение по специализации присутствует, поэтому мы все-таки не конкурируем, а дополняем друг друга. Мы очень хорошо знаем сильные стороны каждого из нас и всегда формируем максимально эффективную команду для каждого проекта.

— Ваша фирма в большей мере ориентирована на усиление экспертности в основных сегментах услуг или освоение новых направлений и выведение на рынок новых продуктов? Как это проявляется в разрезе ваших практик?

В.Г.: На первом месте у нас всегда остается качество продукта. Поэтому неважно, говорим ли мы о новом продукте или о направлении, требующем проведения глубокой экспертизы, — в приоритете всегда качество. Мы очень часто выступаем тренд­сеттерами на рынке, а это невозможно без сильной экспертизы и глубокого изучения вопроса. За появлением любого нового продукта всегда стоит экспертность в смежных сферах.
И.Л.: За годы деятельности фирмы наша практика часто привлекалась к разработке и внедрению первых в своем роде инструментов финансирования. И по сей день мы продолжаем помогать нашим клиентам реализовывать уникальные и новые сделки по привлечению финансирования. Например, совсем недавно мы сопровождали дебютный для украинского бизнеса выпуск «зеленых» еврооблигаций для развития в Украине генерации электроэнергии из возобновляемых источников энергии. Однако я соглашусь с коллегой: создание и выведение на рынок новых продуктов возможно только при наличии глубокой экспертизы. Поэтому я бы не выделял здесь что-то одно — это полностью взаимосвязанные вещи, и мы ориентированы на их развитие в комплексе.

— Насколько ощутима конкуренция со стороны других участников рынка? Что можно считать реальными конкурентными преимуществами в существующей конфигурации рынка? Насколько значим ценовой фактор?

В.Г.: Цена важна всегда. Другой вопрос — насколько этот фактор может быть решающим для клиента при выборе юридического советника. Качественный продукт не может стоить дешево, и это уже давно ни у кого не вызывает сомнений. А вот «при прочих равных», конечно, выберут ту фирму, которая предоставляет более выгодные условия. Качество продукта в принципе многие гарантируют на достаточно высоком уровне, поэтому мы особое внимание уделяем еще и работе с клиентами. Для нас принципиально важно прочувствовать истинные потребности клиента, а не навязывать ему готовые и уже отработанные решения. Прислушиваясь к клиенту, мы вместе прорабатываем правильную стратегию. Нашими конкурентными преимуществами на рынке я считаю качество, клиентоориентированность, экспертизу, опыт и инновационность.
И.Л.: Соглашусь с Валентиной. К тому же, поскольку в нашей практике мы имеем дело как с достаточно простыми, так и с очень сложными и нишевыми продуктами, уровень конкуренции, который мы ощущаем со стороны других участников рынка, обратно пропорционален уровню сложности продукта.

— Какие тенденции наблюдаются в практиках вашей основной специализации? От чего будет зависеть их развитие в ближайшей перспективе?

В.Г.: В наших украинских реалиях есть по крайней мере одна константа — мы всегда живем в эпоху перемен. Но сегодня эти перемены явно к лучшему — мы усовершенствуем наше законодательство в соответствии с лучшими мировыми стандартами, что в конечном итоге позволяет бизнесу расти и развиваться. В работе Антимонопольного комитета Украины тоже есть изменения: если раньше рассматривалось по тысяче дел в год и более, то сейчас упор делается на качество рассмотрения, что существенно уменьшает «пропускную способность» Комитета. Если раньше дела рассматривались более формально, то сейчас каждый случай изучается особенно тщательно и глубоко, а штрафы становятся намного выше. Настолько выше, что даже при существенном уменьшении количества дел общая сумма штрафов может значительно превысить прошлые показатели.
Что касается развития практики, то она точно будет усиленно развиваться в ближайшее время — и в рамках фирмы, и в рамках рынка в целом. Количество клиентов будет увеличиваться как среди украинских, так и среди иностранных компаний, хотя последнее зависит от мировых тенденций в сфере слияний и поглощений. АМКУ также не стоит на месте и постоянно совершенствуется, перенимая опыт международных ведомств, чтобы обеспечить здоровую и добросовестную конкуренцию у нас в Украине.

И.Л.: Активность в нашей сфере достаточно сильно зависит от стабильности финансовой системы, состояния экономики, финансового положения отдельно взятых компаний, «настроений» и «погоды» на внешних финансовых рынках и от многих других факторов. При нынешней конфигурации всех этих переменных можно говорить о тенденции в сторону уменьшения количества долговых реструктуризаций и сделок с проблемными кредитами (NPL), хотя фронт работы по этим направлениям еще имеется. Вместе с тем наблюдается увеличение количества сделок по привлечению нового финансирования. Особенно порадовал всплеск в сфере международных рынков капитала в прошлом году, поскольку такого количества успешно завершенных сделок по выпуску еврооблигаций в течение одного года у нас не наблюдалось со времен кризиса 2008 года. Также с развитием инфраструктурных проектов должно прибавиться работы и в части финансирования таких проектов. И хотя в нашем быстро меняющемся мире сложно спрогнозировать наверняка, как будут развиваться события в дальнейшем (кто думал о коронавирусе несколько месяцев назад?), в целом мы настроены на активное развитие практики и результативный 2020 год.

Share:

More Publications
Show More