close
МЕНЮ

Новости

11 ноября 2014

Новости практики международной торговли. Сентябрь-октябрь 2014 г.

І. НОВОСТИ ВТО

Российская Федерация собирается инициировать процедуру урегулирования споров в ВТО против Украины

О намерении России инициировать процедуру урегулирования споров в ВТО против Украины заявил глава Департамента торговых переговоров Минэкономразвития Российской Федерации Максим Медведков|1|. Основанием такого решения является продление Украиной антидемпинговой пошлины на ввоз нитрата аммония из России. Антидемпинговые пошлины в данном расследовании были определены с применением корректировок стоимости газа, что соответствует предыдущей практике ЕС. Тем не менее, Российская Федерация выступает против данного подхода: процедура разрешения споров в ВТО по отношению к ЕС была инициирована еще в декабре 2013 года|2|.

Напомним: срок действия антидемпинговых пошлин был продлен на пять лет по решению Межведомственной комиссии по международной торговле № АД-315/2014/4421-06, которое вступило в силу 8 июля 2014 года. Кроме того, были увеличены антидемпинговые пошлины: для МХК «Еврохим» и других российских производителей — с 10,78% до 36,03%; для ОАО «Дорогобуж» — с 9,76% до 20,51%.

Россия планирует начать переговоры о пересмотре своих обязательств в рамках ВТО

В июле 2014 года российская делегация в ВТО сделала заявление об инициировании переговоров для пересмотра тарифных обязательств России в рамках ВТО. Так, в результате выбранного курса Россией на импортозамещение и с целью защиты рынка, Министерство промышленности и торговли России предложило повысить ставки ввозной пошлины на ряд товаров, таких как продукция машиностроительной, металлургической, транспортной промышленности и др. Детальный перечень на данный момент разрабатывается министерством.|3|

ЄС инициировал процедуру урегулирования споров в ВТО против Российской Федерации

По сообщению Европейской Комиссии, соответствующее требование о проведении консультаций с Российской Федерацией в отношении импортных пошлин на бумажные товары, холодильники и пальмовое масло было направлено в Орган разрешения споров ВТО 31 октября 2014 года. Представители ЕС считают, что Российская Федерация нарушает свои обязательства в рамках ВТО устанавливая более высокие тарифы на импорт товаров, чем предусмотрено ее обязательствами, или устанавливая фиксированный размер таможенного платежа. Консультации являются первым шагом в процедуре разрешения споров. В случае если консультации не приведут к желаемому результату и не урегулируют спор, он будет передан на рассмотрение Группе экспертов ВТО.

Выполнение Балийского пакета договоренностей находится под угрозой

Выполнение подписанного в декабре 2013 года Балийского пакета договоренностей было заблокировано Индией 25 июля 2014 года. Договоренности в рамках указанного пакета мер справедливо считались наиболее значительным прогрессом в сфере либерализации торговли с 1995 года и предусматривали проведение реформ в четырех сферах: упрощение процедур торговли, сельское хозяйство, торговля хлопком и развитие наименее развитых стран. В частности, весомым достижением считалось Соглашение по упрощению процедур торговли, Протокол о вступлении в силу которого должен был быть принят не позднее 31 июля 2014 года.

Впрочем, содержание данного протокола противоречит одному из ключевых интересов Индии, а также других развивающихся стран — предоставлению субсидий производителям для обеспечения внутренних запасов продовольствия. Исходя из этого, 25 июля 2014 года Индия заявила, что не поддержит Соглашение об упрощении процедур торговли, если в пакет документов не будет включено соглашение о предоставлении развивающимся странам права на субсидии для создания внутренних запасов продовольствия.

Неформальные встречи в сентябре в рамках Комитета по сельскому хозяйству показали, что консенсус по этому вопросу еще не достигнут: некоторые страны выразили желание продолжить работу по пост-балийской повестке дня, другие надеются, что с помощью консультаций удастся найти выход из ситуации. Третья группа стран считает, что работа не может продолжаться, так как договоренность о принятии вышеупомянутого Протокола была нарушена (к этой категории стран относятся США, ЕС, Япония, Канада)|4|.

Согласованы условия присоединение Сейшельских островов к ВТО

17 октября страны участницы ВТО согласовали условия присоединения Сейшельских островов в ВТО|5|, завершив этап переговоров, который длился почти 18 лет. Теперь решение о присоединении страны к ВТО должно быть одобрено Генеральным Советом в декабре этого года. Ожидается, что Сейшельские острова станут полноправным членом ВТО до 2 июня 2015 года. Средняя ставка таможенного тарифа для Сейшельских островов установлена на уровне 9,5 — 16,9% для сельскохозяйственных товаров и 8,3% для промышленных товаров.

ІІ. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ

Соглашение об Ассоциации Украины с ЕС ратифицировано, но его временное применение отложено

Верховная Рада Украины и Европейский Парламент синхронно ратифицировали 16 сентября 2014 года Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС. 17 сентября 2014 года Кабинет Министров Украины своим Распоряжением № 847-2014-р утвердил План мероприятий по имплементации Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом на 2014-2017 годы|6|.

Вместе с тем, в результате трехсторонней встречи Украина-Россия-ЕС, состоявшейся 12 сентября в Брюсселе, Совет ЕС принял решение о переносе начала временного применения Соглашения об ассоциации в части, касающейся торговли (которая регулируется Разделом IV Соглашения об ассоциации) на 1 января 2016 года|7|. Таким образом, с 1 ноября 2014 года началось временное применение так называемой «политической» части Соглашения, в частности положений относительно политического диалога, общей политики безопасности и т.д. Кроме того, ЕС продлил действие односторонних преференций в отношении товаров происходящих из Украины на 2015 год. Соответствующее решение было одобрено комитетом Европейского Парламента по вопросам международной торговли 20 октября 2014 года и принято Европейским парламентом 23 октября 2014 года. Полное применения Соглашения начнется с 1 января 2016 года вместе с началом функционирования ЗСТ между Украиной и ЕС.

Российская Федерация и Украина готовы ввести таможенные тарифы в двухстороннем порядке

19 сентября 2014 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление №959 «О введении ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, страной происхождения которых является Украина»|8|которым предусматривается введение пошлин в отношении товаров украинского происхождения в размере ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза. Пошлины будут введены в действие в случае применения Украиной положений экономической части Соглашения об ассоциации.

В связи с этим, Минэкономразвития Украины вынесло на обсуждение “Перечень товаров по кодам Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (“УКТВЭД”) на уровне 10-ти знаков”, которые могут быть изъяты из режима свободной торговли при импорте из Российской Федерации в Украину в случае вступления в силу вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации|9|.

Ратифицирован Договор о Евразийском экономическом союзе

В октябре парламентами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан был ратифицирован Договор о Евразийском экономическом союзе. Кроме того, 10 октября был подписан Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе. Кыргызстан намерен стать членом ЕЭС с 1 января 2015 года.

Напомним: Договор о создании ЕЭС был подписан президентами России, Казахстана и Беларуси 29 мая на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Астане. Соглашение должно вступить в силу 1 января 2015 года и предусматривает свободное движение товаров, услуг, капитала, рабочей силы и единую или согласованную политику в ключевых отраслях экономики.

ІІІ. МЕРЫ ТОРГОВОЙ ЗАЩИТЫ И БАРЬЕРЫ В ТОРГОВЛИ

Украина инициировала антисубсидиарное расследование в отношении импорта легковых автомобилей из Российской Федерации

15 сентября 2014 года Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение “О возбуждении и проведении антисубсидиционного расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из Российской Федерации” № АС-321/2014/4421-06, которое вступило в силу 18 сентября 2014 года (код УКТВЭД — 8703).|10| Расследование было инициировано по жалобе Ассоциации автопроизводителей Украины “Укравтопром”, которая действует от имени ПАО “ЗАЗ”, ГП “АСЗ № 2” и ПАО “АК “Богдан Моторс””.

Украина продлила действие антидемпинговых мер в отношении изделий из черных металлов

15 сентября 2014 года Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение “О продлении действия антидемпинговых мер относительно импорта в Украину изделий, изготовленных из черных металлов, без электрической изоляции (за исключением изделий из коррозионностойкой (нержавеющей) стали и изделий для гражданской авиации) происхождением из Китайской народной Республики” № АД-320/2014/4421-06, которое вступило в силу 19 сентября 2014 года. Данным решением продлен на пять лет срок действия антидемпинговых мер, установленных решением Комиссии от 23 июля 2008 года № АД-183/2008/143-48 в отношении проводов, тросов и канатов (коды УКТВЭД 7312 10 51 00, 7312 10 59 00, 7312 10 82 00, 7312 10 84 00, 7312 10 99 00, 7312 10 75 00). Ставка антидемпинговой пошлины оставлена на уровне 123%|11|.

Украина инициировала пересмотр специальных мер в отношении импорта труб

Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение “О начале пересмотра и продлении срока применения специальных мер относительно импорта в Украину труб стальных бесшовных обсадных и насосно-компрессорных независимо от страны происхождения и экспорта” № СП-323/2014/4421-06, которое вступило в силу 1 октября 2014 года. Согласно данному решению инициирован пересмотр специальных мер в отношении стальных труб (коды УКТВЭД 7304 29 10 00 и 7304 29 30 00), введенных решением Комиссии от 23.07.2008 № СП-182/2008/143-31 и продленных решением Комиссии от 30.09.2011 № СП-261/2011/4423-28.|12| Пересмотр инициирован по жалобе группы компаний “Интерпайп”.

Торговые ограничения Российской Федерации в отношении импорта товаров из Украины

В сентябре — октябре 2014 года Роспотребнадзор запретил импорт на территорию Российской Федерации отдельных украинских товаров. В частности, ограничения коснулись кондитерских изделий (компании “Конти” и “АВК”) и плит древесностружечных (ООО “Кроно-Украина”). Кроме того, Российская Федерация запретила импорт всех сырных продуктов (коды УКТ ВЭД 1901 и 2106) с 14.10.2014 года за нарушения законодательства о защите прав потребителей, а также всей подкарантинной сельскохозяйственной продукции с 22.10.2014 года из-за возможного нарушения правил происхождения товаров и непредставления Госветфитослужбой Украины информации об объемах выращенной в этом году в Украине растительной продукции.

В ответ на последний запрет Министерство экономического развития и торговли Украины направило запрос в пункт запросов ВТО относительно обоснованности действий Российской Федерации. По мнению украинских представителей, такие действия российской стороны нарушают положения двустороннего Соглашения и международных стандартов по фитосанитарным мерам. Согласно сообщениям Госветфитослужбы Украины и МИД Украины, Россельхознадзор не направлял официальных обращений и не предоставил доказательств нарушений со стороны экспортеров Украины.

Вместе с тем, Россельхознадзор возобновил с 9 октября 2014 года сертификацию в Российской Федерации четырех украинских предприятий: ООО “Салком Плюс”, ОАО “Тавр-Плюс”, ООО “ВМП” и ООО “Свиженька”.|13|

Таможенный союз инициировал антидемпинговое расследование в отношении импорта стальных цельнокатаных колес из Украины

16 октября 2014 года Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии принял решение “О начале антидемпингового расследования в отношении стальных цельнокатаных колес происхождением из Украины, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза”.|14| Расследование было начато по жалобе ОАО “Выскунский металлургический завод” и ОАО “ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат” в отношении стальных колес для железнодорожных составов, которые классифицируются по коду 8607 19 100 9 в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза (“ТН ВЭД ТС”).

IV. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОДУКЦИИ

Вступил в силу Закон Украины, регулирующий безопасность пищевых продуктов

20 сентября 2014 года вступил в силу Закон Украины “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно пищевых продуктов” №1602 от 22.07.2014 года|15|, имеющий целью повышение безопасности и качества пищевых продуктов и гармонизацию законодательства Украины с законодательством ЕС в данной сфере.

V. ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

НБУ осуществил либерализацию валютных ограничений для сельскохозяйственных производителей

Национальный банк Украины упростил порядок осуществления внешнеэкономической деятельности производителями сельскохозяйственной продукции, осуществив либерализацию требований по проведению валютных операций. Так, постановлением Правления НБУ №626 от 3 ??октября 2014 года|16|, вступившим в силу 4 октября 2014 года, внесены изменения в постановление НБУ от 29 августа 2014 № 540 «О введении дополнительных механизмов для стабилизации денежно-кредитного и валютного рынков Украины». В частности, в отношении сельхозпроизводителей был снят запрет на проведение операций в иностранной валюте для осуществления платеж� �й по импортным договорам, по которым продукция была ввезена на территорию Украины и осуществлено таможенное оформление на основании таможенной декларации на ввоз, давность оформления которой превышает 180 дней.|17|

Тарифная квота на ввоз украинского ячменя продлена до конца 2014 года

Европейская комиссия продлила действие тарифной квоты на беспошлинный ввоз ячменя из Украины до конца 2014 года. Напомним, что действие квоты должно было завершиться уже 31 октября. Но, поскольку цена на ячмень в ЕС в этом году не сильно отличается от украинской, в настоящее время тарифная квота использована украинскими экспортерами лишь на 8%.|18|

Оценка качества украинской продукции с целью экспорта в ЕС

С 23 сентября по 3 октября 2014 в Украине проводилась миссия инспекторов Офиса по вопросам пищевых продуктов и ветеринарии (FVO) Генерального директората по вопросам здравоохранения и защиты прав потребителей (DG SANCO), целью которой была оценка системы контроля и процедуры сертификации молока и молочных продуктов, предназначенных для экспорта в ЕС.

Согласно сообщению Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы Украины, экспорт продукции в ЕС может начаться уже во второй половине 2015 года. Решающее рассмотрение вопроса и принятие решения в Брюсселе будет возможно не ранее чем украинские производители учтут ряд замечаний, которые возникли в делегации ЕС к процессу производства: в частности, в отношении применения Постановлений ЕС № 178/2002, 852/2004, 853/2004, 854 / 2004 и 882/2004; внедрения систем НАССР и прослеживаемости; изготовления молочных продуктов только из молока класса «экстра»; а также регистрации животных и маркировке продуктов.|19|

Напомним, что всего на сегодняшний день состоялось девять верификационных визитов DG SANCO. Как сообщает Государственная ветеринарная и фитосанитарная служба, Украина получила право экспортировать в ЕС рыбную продукцию, мед и продукцию птицеводства,|20| а также ведет переговоры по экспорту говядины в ЕС|21|.

Внедрена обязательная идентификация и регистрация сельскохозяйственных животных

26 сентября 2014 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно идентификации и регистрации животных» № 1648 от 14 августа 2014 года|22|, согласно которому введена обязательная идентификация и регистрация сельскохозяйственных животных. Изменения направлены на гармонизацию законодательства Украины с требованиями ЕС.

VI. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

Выборочная ставка НДС на лекарственные средства

10 сентября 2014 года вступило в силу Постановление КМУ «Об утверждении перечня медицинских изделий, операции по поставке на таможенной территории Украины и ввоз на таможенную территорию Украины которых подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 7 процентов» № 410 от 3 ??сентября 2014 года|23|. Таким образом, правительство установило льготную ставку НДС 7% только для отдельных категорий медицинских изделий. Напомним, что согласно предыдущему Постановлению КМУ № 216 от 01.07.2014 года, семипроцентная ставка НДС применялась ко всем медицинским изделиям, что соответствовало требованиям Директивы ЕС 2006/112/ЕС о совместной системе налога на добавленную стоимость, которая запрещает предоставление преференций и льгот для отдельных товаров.|24|

Изменения в Закон Украины “О лекарственных средствах”

5 сентября 2014 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О лекарственных средствах” относительно усовершенствования порядка обеспечения населения лекарственными средствами, предназначенными для лечения социально опасных и тяжелых заболеваний»|25| №1637-VII от 12 августа 2014 года. Согласно изменениям, отдельным решением Минздрава Украины будет разрешаться ввоз незарегистрированных в Украине лекарственных средств зарубежных государств с целью медицинского обеспечения военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава, которые выполняют задачи в ходе проведения АТО, во время действия чрезвычайного положения, особого периода, при наличии документов, подтверждающих регистрацию и использование лекарств в таких странах. Ввоз в Украину лекарственных средств без регистрации будет разрешен для терапии редких (орфанных) заболеваний.|26|

Кроме того, 20 октября 2014 года приняты дополнительные изменения в Закон Украины «О лекарственных средствах» относительно регистрации лекарственных средств. Так, после окончания срока, в течение которого было разрешено применение лекарственного средства в Украине, его дальнейшее применение возможно при условии перерегистрации. После перерегистрации срок применения в Украине лекарственного средства не ограничивается. Кроме того, изменениями предусмотрено, что лекарственные средства, выпущенные в обращение на протяжении периода в котором лекарственное средство было разрешено к применению в Украине, могут применяться в Украине до окончания их срока годности, определенного производителем и указанного на упаковке.|27|

Приказы МОЗ в отношении нового порядка декларирования изменений оптово-отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения

26 сентября 2014 года вступили в силу совместный Приказ Министерства здравоохранения Украины и Министерства экономического развития и торговли Украины “Об утверждении Порядка расчета оптово-отпускной цены на лекарственное средство”|28| № 584/1011 от 20.08.2014 года и Приказ Министерства здравоохранения Украины “Об утверждении Положения о реестре оптово-отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, порядок внесения в него изменений и форм декларации изменения оптово-отпускной цены на лекарственное средство и изделие медицинского назначения|29| № 574 от 18.08.2014 года.

Данные Приказы касаются нового Порядка декларирования изменений оптово-отпускных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, которые могут закупать заведения и учреждения здравоохранения полностью или частично финансируемые из государственного и местных бюджетов. Приказы были приняты в соответствии с положениями постановления КМУ “О референтном ценообразовании на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые за средства государственного и местных бюджетов” № 240 от 2 июля 2014 года.

Изменения порядка проведения экспертизы регистрационных материалов на лекарственные средства

26 сентября 2014 года вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения Украины “О внесении изменений в Порядок проведения экспертизы регистрационных материалов на лекарственные средства, которые подаются на государственную регистрацию (перерегистрацию), а также экспертизы материалов о внесении изменений в регистрационные материалы на протяжении действия регистрационного удостоверения|30| № 566 от 11.08.2014 года.

Данным приказом предполагается дополнить медицинскими иммунобиологическими препаратами перечень лекарственных средств, используемых при осуществлении специфической иммунопрофилактики инфекционных заболеваний, которые входят в календарь профилактических прививок в Украине и лечении социально опасных болезней (туберкулез, ВИЧ/СПИД, вирусные гепатиты, а также редкие заболевания) и к которым при регистрации могут быть применены отдельные требования.

Надлежащая практика дистрибуции лекарственных средств

Приказом МОЗ Украины от 22.08.2014 года № 593 утверждена рекомендация «Лекарственные средства. Надлежащая практика дистрибуции. СТ-Н МОЗУ 42-5.0:2014»|31|, разработанная с целью гармонизации украинского законодательства с соответствующими требованиями ЕС — рекомендации Европейской Комиссии «О практике надлежащей дистрибуции лекарственных средств для применения человеком» от 5 ноября 2013 года (2013/С 343/01)».

Рекомендация распространяется на субъектов хозяйствования, которые осуществляют дистрибуцию лекарственных средств на территории Украины, включая предприятия, производящие лекарственные средства, и на лиц, занимающихся брокерской деятельностью. Акт не распространяется на предприятия, осуществляющие розничную торговлю лекарственными средствами в аптеках и их структурных подразделениях.

Рекомендация применяется для: (1) организации надлежащей дистрибуции лекарственных средств в соответствии с принципами и правилами GDP и построения систем качества предприятиями оптовой торговли, включая такие, которые производят лекарственные средства; (2) проектирования, строительства, реконструкции и технического переоснащения предприятий оптовой торговли и предприятий-производителей лекарственных средств; (3) организации надлежащей брокерской деятельности и построения брокерами систем качества.

Разработан проект изменений к порядку государственной регистрации медицинских изделий

Государственной службой Украины по лекарственным средствам разработаны изменения в Постановление КМУ «Об утверждении Порядка государственной регистрации медицинской техники и изделий медицинского назначения» № 1497 от 09.11.2004 года, которые размещены на сайте Службы с 16 сентября 2014 года|32|. В частности, проектом предусмотрено, что государственная регистрация медицинских изделий может осуществляться не только по результатам экспертизы, которую проводит Гослекслужба Украины, но и при условии прохождения процедуры оценки соответствия требованиям Технических регламентов относительно медицинских изделий (Постановления КМУ от 02.10.2013 года № 753, № 754, № 755), что подтверждается действующими документами, выданными органом по оценке соответствия.|33|

Новая редакция Закона “О лекарственных средствах”

Разработка новой редакции Закона «О лекарственных средствах»|34|проводится на уровне двух рабочих групп, созданных при Комитете ВРУ по вопросам здравоохранения и при МОЗ Украины. Закон должен быть гармонизирован с требованиями директив ЕС, в частности, Директивы 2001/83/EC. Предложенный законопроект характеризуют как «выборочно гармонизированный», поскольку он не учитывает многих положений Директивы. Так, по оценкам экспертов, в большей степени положениям вышеупомянутой Директивы соответствуют требования по маркировке продукции. Также, в законопроекте предусмотрена возможность получения бессрочного регистрационного удостоверения, с отдельными исключениями, определенными Минздравом.

Наиболее дискуссионным аспектом данного проекта закона является процедура размещения препарата на рынке Украины. Директива 2001/83/ЕС определяет подробный перечень документов, которые должны быть представлены заявителем для получения разрешения на размещение препаратов на рынке, а также описание процедур составления и экспертизы этих документов и действий регулятора при принятии решения. В предложенном же законопроекте оставлено сегодняшнюю модель допуска на рынок лекарственных средств: оставлено «регистрационное удостоверение», а перечень документов, которые подаются вместе с заявлением и требования о проведении экспертизы определяет Минздрав Украины на уровне приказов. В то же время в законопроекте не отражен ряд сроков, предусмотренных Директивой, не имплементированы процедуры ЕС о взаимном признании и получении разрешения на размещение средств на рынке ЕС.|35|

VII. ДРУГИЕ НОВОСТИ

Закон Украины “О санкциях” вступил в силу

12 сентября 2014 года вступил в силу Закон Украины “О санкциях”|36|, которым предусмотрено более 25 видов ограничений, которые могут быть введены против иностранных государств, юридических и физических лиц, ведущих террористическую или любую другую деятельность, что угрожает суверенитету и территориальной целостности Украины. Санкции включают блокирование активов, ограничение торговых, экономических и финансовых операций, ограничения транзита ресурсов, предотвращения вывода капитала и т.д. Решение о применении секторальных санкций (в отношении иностранного государства или неопределенного круга лиц, занимающегося отдельными видами деятельности) принимается СНБО, вводится в действие указом Президента Украины и утверждается постановлением ВРУ в течение 48 часов. Решение о применении персональных санкций принимается СНБО и вводится в действие указом Президента Украины.

Детальнее о Законе Украины«Осанкциях»

Вступил в силу Закон Украины, предусматривающий создание СЕЗ “Крым”

27 сентября 2014 года вступил в силу Закон Украины «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины»|37| № 1636-VII от 12.08.2014 года.

Данный Закон вводит особый правовой режим экономической деятельности физических и юридических лиц, в том числе особый порядок применения норм регуляторного, налогового и таможенного законодательства Украины на территории свободной экономической зоны «Крым» (“СЭЗ «Крым»”), охватывающий территорию АРК и Севастополя, сроком на 10 лет. Так, на территории СЭЗ «Крым» не взимаются общегосударственные налоги и сборы. Юридические лица, имеющие налоговый адрес (местонахождение) на территории СЭЗ «Крым», приравниваются для целей налогообложения к нерезидентам. Любые доходы с источником их происхождения с территории СЭЗ «Крым», полученные резидентом, подлежат налогообложению как иностранные доходы по общим правилам, установленным Налоговым кодексом Украины. Для целей применения налогового и таможенного законодательства договоры, заключенные между субъектами хозяйствования с местонахождением на территории СЭЗ «Крым» и другими субъектами хозяйствования, являются документами, которые используются вместо внешнеэкономических договоров. Также, согласно данному закону, на территории СЭЗ «Крым» действует свободная таможенная зона, а на административных границах действует пограничный контроль. Таможенные формальности, связанные с перемещением товаров и людей через административную границу СЭЗ «Крым», осуществляются в зонах таможенного контроля. На территории СЭЗ «Крым» действует мультивалютный режим (как гривна, так и другие иностранные валюты), но платежи между СЭЗ «Крым» и материковой частью Украины осуществляются исключительно в гривне или в свободно конвертируемой валюте.

Правительство России в свою очередь утвердило создание свободной экономической зоны в аннексированном Крыму. Как сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, для инвесторов предусмотрено освобождение от некоторых налогов сроком на 10 лет, а также снижены административные барьеры.|38|

Государственная ветеринарная и фитосанитарная служба Украины запретила ввоз крымских товаров

Согласно распоряжению Главного государственного инспектора ветеринарной медицины Украины от 10.10.2014 года № 129,|39| Государственная ветеринарная и фитосанитарная служба Украины с 13 октября временно запретила ввоз продуктов питания с территории Крыма в Украину, а также их транзит через территорию страны.|40| Причиной введения запрета стала невозможность осуществлять ветеринарно-санитарный контроль за эпизоотической ситуацией на полуострове в связи с созданием свободной экономической зоны в Крыму с особым режимом осуществления экономической деятельности на временно оккупированных территориях; а также, в связи с бесконтрольным перемещением через Керченскую переправу продуктов питания, что создает риски для эпизоотического благополучия Украины.

Министерство юстиции Украины утвердило порядок регистрации договоров франчайзинга

Своим Приказом от 29.09.2014 № 1601/5 Министерство юстиции Украины утвердило Порядок государственной регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)|41|. В соответствии с Приказом, Порядок вступит в силу через шесть месяцев со дня его опубликования — 21 апреля 2015 года. Данный акт предусматривает процедуру государственной регистрации договора коммерческой концессии (субконцессии), договора о внесении изменений в этот договор и договора о его расторжении. Соответствующая информация регистрируется в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей. При этом регистрация договора коммерческой концессии является бесплатной, а документы для регистрации могут быть представлены как лично, так и почтовым отправлением или в электронной форме через Регистрационный портал.

Дополнительная информация: в соответствии со ст. 1118 Гражданского кодекса Украины, договор концессии (или франчайзинга) подлежат обязательной государственной регистрации органом. Однако порядок такой регистрации долгое время отсутствовал, что приводило к ряду юридических проблем.

Маркировка российской продукции в магазинах Киева

Решение о маркировке ценников для российских товаров в магазинах было принято 9 октября Киевсоветом|42|.

 


|4|www.ictsd.org/bridges-news/мосты/news/провал-соглашения-по-упрощению-процедур-торговли-значение-для-будущего-вто

|17|ПП. 14 (3) п.1 Постанови НБУ «Про введення додаткових механізмів для стабілізації грошово-кредитного та валютного ринків України» № 540 від 29.08.2014, http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/v0540500-14.

 

Поделиться:

Больше Новости
Показать больше