close

Новости

19 февраля 2015

Новости практики международной торговли. Ноябрь 2014 — Январь 2015

І. НОВОСТИ ВТО

ВТО приняла глобальное соглашение об упрощении торговли

27 ноября 2014 года на заседании Генерального совета ВТО в Женеве были приняты Протокол о дополнении Соглашения об учреждении ВТО Соглашением об упрощении процедур торговли, Решение о запасах продовольствия для обеспечения продовольственной безопасности, а также Решение о пост-Балийской повестке дня|1|. Данная процедура является важным шагом для реализации всего Балийского пакета договоренностей ВТО, в том числе Соглашения об упрощении процедур торговли. В частности, принятие Протокола о дополнении Соглашения об учреждении ВТО открывает путь к ратификации Соглашения об упрощении процедур торговли, которое начнет действовать после его принятия не менее чем двумя третями членов организации.

Решение о запасах продовольствия, на котором в течение долгого времени настаивала Индия, предусматривает, что программы, направленные на создание запасов традиционного продовольствия в развивающихся странах не будут предметом процедуры разрешения споров в ВТО до момента окончательного решения этого вопроса. Кроме того, стороны договорились об эффективной реализации решений Балийского пакета договоренностей и проведения переговоров по другим вопросам Дохийского раунда.

Соглашение об упрощении процедур торговли, входящее в Балийский пакет договоренностей, содержит положения для ускорения процесса перемещения и таможенной очистки товаров, включая товары в пути. Кроме этого, им устанавливаются меры для эффективного сотрудничества между таможенными и другими соответствующими органами в сфере упрощения процедур торговли и соблюдения таможенных правил.

Украина присоединится к консультациям с Российской Федерацией в рамках ВТО относительно вопроса ввозных пошлин

Украина направила в ВТО запрос о присоединении к инициированным ЕС консультациям с Российской Федерацией. В ходе консультаций будут обсуждаться вопросы тарифной политики РФ в отношении некоторых видов аграрных и промышленных товаров. Как указано в документе, Украина как крупный производитель и экспортер продукции указанных секторов, имеет значительный торговый интерес в участии в данных переговорах|2|.

Как известно, в конце октября ЕС инициировал консультации с Российской Федерацией в ВТО по поводу таможенных тарифов на сельскохозяйственную и промышленную продукцию. Консультации является первым этапом процедуры разрешения споров в ВТО, после завершения которого вопрос может быть передан на рассмотрение группы экспертов.

ІІ. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ

Вступил в силу Порядок предоставления и аннулирования статуса уполномоченного (утвержденного) экспортера

23 декабря 2014 года вступил в силу приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Порядка предоставления и аннулирования таможней статуса уполномоченного (утвержденного) экспортера» № 1013 от 7 октября 2014 года|3| (далее – Порядок). Предоставление или аннулирования статуса осуществляется в соответствии с положениями Соглашения о свободной торговле между Украиной и государствами ЕАСТ, Соглашения о свободной торговле между Правительством Украины и Правительством Черногории и других международных договоров Украины, которыми предусмотрена такая процедура.

Уполномоченным экспортером является предприятие-экспортер, юридическое лицо, зарегистрированное в Украине, за исключением таможенного брокера, осуществляющее постоянные отправки товаров на условиях соглашений и имеющее право самостоятельно оформлять декларацию независимо от стоимости товара. Порядком также предусмотрены критерии, которым должен соответствовать уполномоченный (утвержденный) экспортер.

Статус уполномоченного (утвержденного) экспортера предоставляется таможней в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и документов, определенных в Порядке. Экспортеру присваивается персональный номер для упрощенного прохождения таможенного контроля украинскими товарами преференциального происхождения.

Принят Порядок заполнения и выдачи таможней сертификата EUR.1

Приказом Министерства финансов Украины № 1142 от 18 ноября 2014 года утвержден «Порядок заполнения и выдачи таможней сертификата по перевозке товара EUR.1 в соответствии с Соглашением об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны»|4|.

Сертификат EUR.1 является документом, подтверждающим статус преференциального происхождения товара, экспортируемого из Украины в ЕС в соответствии с Соглашением об ассоциации. Данный сертификат заполняется и предоставляется таможенными органами на каждую партию товаров, экспортируемых в ЕС. Приказ вступит в силу с момента вступления в силу Соглашения об ассоциации, но не ранее дня его официального опубликования.

Китай расширяет перечень торговых партнеров

17 ноября 2014 года завершились переговоры по заключению Договора о зоне свободной торговли между Австралией и Китаем, продолжавшиеся около 10 лет. В частности, министрами торговли обеих стран была подписана Декларация о намерениях по подготовке договора к подписанию, которое ожидается в 2015 году.

Соглашение постепенно откроет рынки двух стран как в сфере товаров, так и в сфере услуг. Так как Китай является крупнейшим экспортным рынком для Австралии (в Китай экспортируется около трети всех производимых ею товаров и услуг), соглашение имеет значительный потенциал для либерализации торговли между странами|5|.

Вместе с тем, в ходе встречи Председателя КНР Си Цзиньпина и президента Республики Корея Пак Кин Хе, состоявшейся 10 ноября 2014 года, стороны согласовали основные вопросы относительно зоны свободной торговли между Китаем и Южной Кореей|6|. После встречи в присутствии лидеров двух стран министр торговли КНР Гао Хучэн и министр торговли, промышленности и ресурсов Южной Кореи Юн Сан Чик от имени своих правительств подписали протокол заседания о завершении переговоров. Два государства согласились отказаться от импортных пошлин на 90% продукции в рамках двусторонней торговли.

Китайско-южнокорейские переговоры по созданию зоны свободной торговли стартовали в мае 2012 года. Китай является одним из главных торговых партнеров Республики Корея, на долю которого приходится около 20% общего объема ее экспорта товаров.

ІІІ.  МЕРЫ ТОРГОВОЙ ЗАЩИТЫ И БАРЬЕРЫ В ТОРГОВЛЕ

Украина введет дополнительный импортный сбор

28 декабря 2014 года Верховная Рада Украины приняла Закон Украины «О мерах по стабилизации платежного баланса Украины в соответствии со статьей XII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года» № 73-VIII|7| и Закон «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно стабилизации платежного баланса» № 74-VIII|8|. Данными нормативными актами предусматривается введение сроком на 12 месяцев дополнительного импортного сбора в соответствии со статьей XII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договоренности о положении ГАТТ 1994 относительно платежного баланса.

Дополнительный импортный сбор взимается с товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта, независимо от страны происхождения этих товаров и заключенных Украиной соглашений о свободной торговле (в том числе с товаров, импортируемых из ЕС). Ставки сбора установлены на уровне 10% для пищевых товаров (группы 1-24 УКТВЭД) и 5% для промышленных товаров (группы 25-97 УКТВЭД). Дополнительный импортный сбор не взимается с жизненно необходимых товаров в перечень которых включены нефть, природный газ, ядерные топливные элементы, электроэнергия, уголь, бензин, мазут и дизтопливо, некоторые медицинские изделия, товары, которых безвозмездно предоставляются Украине правительствами других государств или международными организациями в рамках международных (межправительственных) соглашений, а также отдельные другие товары.

Международные обязательства Украины, в частности в рамках ВТО и Соглашения об ассоциации с ЕС, позволяют Украине ввести дополнительный импортный сбор в случае критического состояния платежного баланса страны. Однако в соответствии со статьей XII ГАТТ 1994 введения такого сбора возможно после завершения консультаций в рамках Комитета по вопросам ограничения платежного баланса ВТО. При этом критическое состояние платежного баланса должно быть подтверждено со стороны МВФ|9|.

Украина уже провела предварительные консультации с ЕС по поводу новой инициативы. По сообщениям СМИ, представители ЕС не предоставили прямого согласия на введение импортного сбора, однако могут согласиться с такой инициативой в случае выполнения всех процедур, предусмотренных правилами ВТО|10|. Как известно, ЕС в одностороннем порядке ввел преференциальный режим для украинских товаров, условия которого в целом соответствуют режиму, который будет действовать после вступления в силу экономической части Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Большая часть украинских товаров не облагается пошлиной при импорте на территорию ЕС, на отдельные пищевые товары введены тарифные квоты.

Законы, которыми вводится дополнительный импортный сбор, вступят в силу с момента опубликования решения Кабинета Министров Украины относительно завершения консультаций с международными финансовыми организациями.

Украина инициировала антидемпинговое расследование в отношении импорта в Украину соды каустической происхождением из Российской Федерации

3 ноября 2014 года Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение № АД-324/2014/4421-06 «О возбуждении и проведении антидемпингового расследования относительно импорта в Украину соды каустической происхождением из Российской Федерации»|11|, которое вступило в силу 7 ноября 2014 года (код УКТВЭД — 2815 12 00 10). Расследование было инициировано по жалобе ОАО «Днепроазот».

Закончился срок применения окончательных антидемпинговых мер относительно импорта в Украину шприцев происхождением из Королевства Испания, Федеративной Республики Германия, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и КНР

6 ноября 2014 года закончился срок действия окончательных антидемпинговых мер относительно импорта в Украину шприцев происхождением из Королевства Испания, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Федеративной Республики Германия и Китайской Народной Республики|12|. Указанные антидемпинговые меры были применены в соответствии с решением Межведомственной комиссии по международной торговле от 29 сентября 2009 года № АД-216/2009/4402-37 «О применении окончательных антидемпинговых мер относительно импорта в Украину шприцев происхождением из Королевства Испания, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Федеративной Республики Германия и Китайской Народной Республики».

Продлено действие антидемпинговых мер относительно импорта в Украину стрелочных переводов происхождением из Российской Федерации

25 ноября 2014 года Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение от № АД — 325/2014/4421-06 «О продлении действия антидемпинговых мер относительно импорта в Украину стрелочных переводов происхождением из Российской Федерации»|13|, которое вступило в силу 29 ноября 2014 года. Согласно данному решению, на пять лет продлено действие антидемпинговых мер, которые были введены в соответствии с решением Комиссии от 05 июля 2002 года № АД-43/2002/52-63, с изменениями, и продленных решением Комиссии от 26 ноября 2008 года № АД-193/2008/4403-45. Антидемпинговые меры касаются стрелочных переводов из Российской Федерации (код УКТВЭД 8608 00 10 00), размер ставки антидемпинговой пошлины составляет 59,4%.

Принято решение о применении окончательных антидемпинговых мер относительно импорта в Украину труб бесшовных нержавеющих происхождением из Китайской Народной Республики

27 ноября 2014 года Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение № АД-326/2014/4421-06 «О применении окончательных антидемпинговых мер относительно импорта в Украину труб бесшовных нержавеющих происхождением из Китайской Народной Республики»|14|. Данным решением введены окончательные антидемпинговые меры в отношении импорта в Украину труб происхождением из Китайской Народной Республики (классифицируемых согласно УКТВЭД по кодам 7304 41 00 90; 7304 49 93 00 и 7304 49 95 00). Размер антидемпинговой пошлины установлен на уровне 41,07%. Окончательные антидемпинговые меры применяются сроком на пять лет. При этом Межведомственная комиссия приняла добровольные обязательства компании Zhejiang Longda Stainless Steel Co., Ltd от 18 ноября 2014 года о прекращении демпингового импорта в Украину труб бесшовных нержавеющих. Решение Комиссии вступило в силу 29 декабря 2014 года.

Специальные пошлины на импорт украинских труб на территорию Таможенного Союза отменены

1 ноября 2014 года закончился срок действия специальных защитных мер в отношении импорта в Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (сейчас — Евразийский экономический союз) нержавеющих труб происхождением, в том числе, из Украины|15|. Как сообщает пресс-служба Министерства экономического развития и торговли, сейчас украинские производители могут поставлять нержавеющие трубы на рынки стран Таможенного союза без ограничений.

Указанные меры были применены Российской Федерацией к украинским трубам, крупнейшим экспортером которых является компания «Интерпайп», в 2010 году в размере 9,9% от их таможенной стоимости. 1 октября 2011 года действие специальной пошлины на нержавеющие трубы было распространено на всю территорию Таможенного союза, а 23 сентября 2012 года вместо уплаты специальной пошлины был установлен режим квотирования.

Европейская Комиссия отменила антидемпинговые пошлины относительно украинских сварных труб

26 января 2015 года Европейская Комиссия приняла Регламент 2015/110, которым была введена антидемпинговая пошлина на импорт сварных труб из Беларуси, Китайской Народной Республики и Российской Федерации. Ставки пошлин составляют от 10,1% до 90,6%. Этим же решением были отменены антидемпинговые пошлины в отношении импорта сварных труб из Украины|16|.

Антидемпинговые пошлины были введены в отношении украинских производителей в 2002 году (КН коды 7306 30 41, 7306 30 49, 7306 30 72, 7306 30 77). Для продукции компании «Интерпайп» («Интерпайп Новомосковский трубный завод» и «Нижнеднепровский трубный завод») ставка пошлины составляла 10,7%, для других производителей — 44,1%.

Отменив антидемпинговые пошлины для украинского экспорта, Европейская Комиссия сохранила действие аналогичных мер в отношении сварных труб из России, Беларуси и Китая — они были продлены на дополнительный пятилетний период.

Турция начала антидемп� �нговое расследование в отношении горячекатаной стали

Правительство Турции начало антидемпинговое расследование в отношении горячекатаной стали происхождением из Китая, Франции, Украины, Словакии, Румынии, Японии и Российской Федерации|17|. Расследование было инициировано по заявлению представителей национального товаропроизводителя — компаний Ere?li Demir Çelik TA?., Tosçelik Profil ve Sac Endüstrisi A.?. и Çolako?lu Metalurji A.?. Сообщение об инициировании расследования было опубликована 28 января 2015 года.

Новое расследование является самым крупным антидемпинговым расследованием в истории Турции. Однако у экспертов возникает вопрос, действительно ли турецкий товаропроизводитель понес ущерб в результате так называемого демпингового импорта: компании — инициаторы расследования увеличили объемы продаж товара и свои доходы за последний год, а компания Ere?li Demir Çelik стала одной из самых прибыльных компаний на стамбульской фондовой бирже.

В соответствии с правилами ВТО, членом которой является Турция, для введения антидемпинговых мер необходимо одновременное наличие трех следующих факторов: демпингового импорта, ущерба национальному товаропроизводителю и причинно-следственной связи между демпингом и ущербом.

IV. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОДУКЦИИ

Верховная Рада Украины приняла Закон «О технических регламентах и оценке соответствия»

15 января 2015 года Верховная Рада Украины приняла Закон Украины «О технических регламентах и оценке соответствия»|18| (законопроект № 1065 от 27 ноября 2014 года), которым установлены общие правовые и организационные основы разработки, принятия и применения технических регламентов и процедур оценки соответствия, а также осуществления оценки соответствия. Принятие данного закона является одним из важных шагов на пути выхода украинских товаров на европейский рынок. Закон предусматривает консолидацию норм законов «О подтверждении соответствия» № 2406-III от 17 мая 2001 года и «О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия» № 3164-IV от 01 декабря 2005 года. После вступления закона «О технических регламентах и оценку соответствия» в силу данные законодательные акты прекратят свое действие.

Упрощение экспорта товаров из Украины в ЕС требует от Украины адаптации национального законодательства к ряду европейских нормативных актов. Новый Закон открывает перед украинским производителем возможность прохождения в Украине тестирования и получения сертификатов, которые будут признаваться ЕС. Это позволит уменьшить расходы бизнеса, на получение соответствующей документации, прохождение процедур сертификации и оценки соответствия.

Разработан проект Технического регламента по некоторым товарам, которые фасуют по массе и объему в готовую упаковку

Министерство экономического развития и торговли Украины инициировало общественное обсуждение проекта постановления Кабинета министров Украины относительно нового технического регламента упаковки товаров, которые фасуются в соответствии с массой и объемом в готовую упаковку|19|.

Проект техрегламента предусматривает новые требования к размеру цифр для обозначения номинального количества (номинальной массы или номинального объема) вещества в упакованной единице товара, а также к нанесению знака или надписи, которая позволяет идентифицировать упаковщика или импортера. Регламентом предусмотрено нанесение знака соответствия на упакованный товар в виде маленькой буквы «е», что гарантирует соответствие содержания упаковки требованиям техрегламента ЕС. Проектом также устанавливается допустимое отклонение реального веса или объема упакованной единицы от ее указанного номинального количества.

V. ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Верховная Рада отменила запрет на продажу мяса и молочных продуктов домашнего производства

30 декабря 2014 года Президент Украины подписал Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О безопасности и качестве пищевых продуктов» (относительно реализации на агропродовольственных рынках продукции домашнего производства и подворного забоя)» № 1499-1 от 18 декабря 2014 года|20|.

Данным законом вносятся изменения в порядок оборота домашних продуктов животного и растительного происхождения на агропродовольственных рынках. В частности, Верховная Рада отменила норму, согласно которой с 1 января 2015 года сельским хозяйствам запрещалось реализовывать на рынках молочную и мясную сельскохозяйственную продукцию.

Такая продукция будет реализовываться при условии подтверждения ее пригодности по результатам проверок государственной ветеринарно-санитарной лаборатории или государственного инспектора. При этом на соответствующие товары будет наноситься отметка о пригодности. Непригодные для потребления человеком товары, представляющие серьезный риск, подлежат уничтожению под контролем государственного инспектора.

Указанный запрет должен был вступить в силу с 1 января 2015 года согласно предыдущей редакции Закона Украины «О безопасности и качестве пищевых продуктов» № 771/97-ВР от 23 декабря 1997 года и должен была действовать до 20 сентября 2015 года, до момента вступления в силу изменений в вышеуказанный закон. С 20 сентября 2015 года Закон № 771/97-ВР получит название «Об основных принципах и требованиях к безопасности и качеству пищевых продуктов». Новый текст закона будет содержать существенные изменения, целью которых является приведение украинского законодательства в сфере пищевых продуктов в соответствие с законодательством ЕС.

Россия вводит экспортную пошлину на пшеницу

25 декабря 2014 года правительство Российской Федерации приняло постановление «О введении вывозной пошлины на пшеницу и установлении ее ставки» № 1495|21|. Данным документом Российская Федерация вводит экспортную пошлину на пшеницу в размере 15% ее таможенной стоимости плюс 7,5 евро, но не менее 35 евро за тонну. Действие экспортной пошлины продлится до середины 2015 года.

Как отмечает Министерство экономического развития Российской Федерации, такая мера призвана стабилизировать ситуацию на внутреннем российском рынке зерна, где цены в последние месяцы значительно выросли. Высокие цены на мировом рынке и валютные колебания ускорили поставки зерна на экспорт и вызвали существенный рост цен на зерно внутри страны, несмотря на сбор практически рекордного урожая.

VІ. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

Верховная Рада отменила лицензию на импорт ингредиентов для лекарств

1 февраля 2015 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины об отмене лицензирования импорта активных фармацевтических ингредиентов» № 126-VIII от 15 января 2015 года.|22| Данным законом отменено требование о лицензировании импорта активных фармацевтических ингредиентов, которое должно было вступить в силу с 1 января 2015 года в соответствии с Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно лицензирования импорта лекарственных средств и определения термина «активный фармацевтический ингредиент»» № 5038-VI от 4 июля 2012 года.

Законом предусмотрено внесение изменений в статью 17 Закона Украины «О лекарственных средствах» № 123/96-ВР от 4 апреля 1996 года, в которой определено, что импорт лекарственных средств на территорию Украины возможен при наличии сертификата качества серии лекарственного средства, выданного производителем, и лицензии на импорт лекарственных средств (кроме активных фармацевтических ингредиентов).

Кроме того, изменения были внесены в статью 9 закона «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» № 1775-III от 01 июня 2000 года, которым также установлено, что импорт активных фармацевтических ингредиентов не подлежит лицензированию.

Упрощена процедураимпорта лекарственных средств «in bulk»

12 ноября 2014 года Кабинет Министров принял постановление «О внесении изменений в Порядок осуществления государственного контроля качества лекарственных средств, ввозимых в Украину» № 601.|23| Данным постановлением правительство разрешило резидентам-производителям лекарств самостоятельно проводить лабораторный анализ продукции in bulk, а продавцам такой продукции размещать на лицензированном складе производителя соответствующую продукцию для проведения лабораторного анализа. Таким образом устраняется дублирование функций проведения лабораторного анализа при осуществлении государственного контроля и входного контроля. Также субъекты хозяйственной деятельности, которые не являются производителями лекарств и исключительно реализуют ввозимую продукцию in bulk, смогут сразу размещать ее на лицензированном складе производителя с возможностью отбора проб для лабораторного анализа.

Упрощен порядок регистрации и оборота лекарственных средств

23 января 2015 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения Украины «О внесении изменений в Порядок установления запрета (временного запрета) и возобновления обращения лекарственных средств на территории Украины» № 954 от 12 декабря 2014 года|24|. Данным документом изменены правила обращения лекарственных средств в Украине. В частности, после окончания срока, в течение которого было разрешено применение препарата в Украине, его дальнейшее применение возможно при условии перерегистрации. После этого срок применения лекарственного средства в Украине не ограничивается, а повторная регистрация не требуется. Препараты, выпущенные в обращение на рынке Украины в течении срока, во время которого было разрешеноих применение в Украине, могут использоваться и реализовываться до окончания срока годности, указанного на упаковке.

Вступил в силу новый порядок контроля качества лекарственных средств

16 декабря 2014 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения Украины «Об утверждении Порядка контроля качества лекарственных средств во время оптовой и розничной торговли» № 677 от 29 сентября 2014 года|25|. Данным порядком определяется процедура проведения входного контроля качества препаратов в аптеках, проведение контроля качества лекарств усубъектов, которые осуществляют оптовую торговлю препаратами, государственный контроль качества лекарственных средств во время оптовой и розничной торговли. Входной контроль качества препаратов в аптеках должен осуществляться Уполномоченным лицом, назначенным приказом руководителя компании. Данное лицо является ответственным за качество препаратов, поступающих в аптеку. В обязанности Уполномоченного лица входит ведение реестра лекарственных средств, поступивших на предприятие, и ведение учета решений центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере контроля качества и безопасности лекарств, относительно качества препаратов (в электронном и/или бумажном виде).

Уполномоченным лицом может стать специалист с полным высшим фармацевтическим образованием и стажем работы по специальности не менее 2 лет, на которого субъектом хозяйствования возложены обязанности по эффективному управлению системой качества лекарственных средств во время оптовой и розничной торговли ими, а также проведение входного контроля качества препаратов.

VII. ДРУГИЕ НОВОСТИ

Создана гражданская платформа, предусмотренная Соглашением об ассоциации

7 ноября 2014 года начала функционировать украинская часть Платформы гражданского общества, создание которой предусмотрено статьями 469 и 470 Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

В соответствии со ст. 469 Соглашения об ассоциации, Платформа гражданского общества состоит из представителей гражданского общества Украины, с одной стороны, и членов Европейского экономического и социального комитета (ЕЭСК), с другой стороны, и является форумом для проведения ими заседаний и обмена мнениями.

Гражданское общество с украинской стороны представляют 170 общественных организаций. Среди их представителей избираются координаторы по 15-ти рабочим тематическим группам: политический диалог Украина – ЕС и внешняя политика, демократические реформы, права человека, борьба с коррупцией, миграционная политика, нетарифное, тарифное и техническое регулирование, торговля услугами, промышленное и научно-техническое сотрудничество, окружающая среда, энергетика и транспорт, занятость и социальная политика, образование и обучение, транспорт и межрегиональное сотрудничество.|26|

Введены новые правила акцизного налога

28 декабря 2014 года Верховная Рада Украины приняла Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» №71-VІІІ|27|. Данным актом введено, в частности, реформирование правил сбора акцизного налога. Так, в перечень подакцизных товаров включены вещества, используемые в качестве компонентов моторных топлив, топливо моторное альтернативное, грузовые автомобили и автобусы, электроэнергия.

Кроме этого, в перечень налогоплательщиков включены субъекты хозяйствования, ведущие деятельность в сфере розничной торговли и осуществляющие реализацию подакцизных товаров. Согласно письму Государственной фискальной службы от 16.01.2015 г. № 722/5/99-99-19-01-01-16, лица, занимающиеся розничной торговлей, с 1 января 2015 года платят акцизный налог с продаж подакцизных товаров. Налог направляется в местные бюджеты административно-территориальных единиц, в которых расположены пункты продажи подакцизных товаров. Ставка акциза с розничной торговли составляет 5%, данная ставка может быть изменена решением местных советов.

Кабинет Министров определил национальный орган по стандартизации

26 ноября 2014 года Кабинет Министров Украины принял распоряжение «Об определении государственного предприятия, которое выполняет функции национального органа стандартизации» № 1163-р|28|. Данным распоряжением КМУ определил госпредприятие «Украинский научно-исследовательский и учебный центр проблем стандартизации, сертификации и качества» предприятием, которое выполняет функции национального органа стандартизации. Данное решение было принято в рамках исполнения Закона «О стандартизации» № 1315-VII от 05 июня 2014 года. Создание национального органа по стандартизации было также предусмотрено Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС.

В соответствии с Законом, национальный орган по стандартизации является органом, который признан на национальном уровне и имеет право быть членом соответствующих международных и региональных организаций стандартизации. Такой орган находится в государственной собственности и не может иметь целью получения прибыли. К его полномочиям относятся: организация и координация деятельности по разработке, изменению и отмене национальных стандартов, их принятие, отмена, гармонизация с международными стандартами, участие в подготовке международных стандартов, и т.п.

 


Поделиться:

Больше Новости
Показать больше