close

Новости

Ключевые контакты
16 января 2018

Украина совершенствует корпоративное управление в АО и улучшает регулирование публичного предложения ценных бумаг

6 января 2018 года вступил в силу Закон № 2210-VIII об упрощении ведения бизнеса и привлечении инвестиций эмитентами ценных бумаг (Закон), основной целью которого является приведение деятельности акционерных обществ в соответствие со стандартами Европейского союза.

Закон меняет подход к определению публичного акционерного общества, реформирует процесс эмиссии ценных бумаг, внедряет новые требования к содержанию и способам раскрытия информации эмитентами, а также совершенствует корпоративное управление в публичных акционерных обществах.

Изменение подхода к определению публичного акционерного общества

Отныне публичным акционерным обществом считается акционерное общество, в отношении акций которого осуществлено публичное предложение и/или акции которого допущены к торгам на фондовой бирже и включены в биржевой реестр.

В свою очередь, переходные положения Закона предусматривают, что со дня его вступления в силу к подавляющему большинству акционерных обществ (в том числе к осуществлявшим публичное размещение ценных бумаг) применяется законодательство о частных акционерных обществах. По-настоящему публичными теперь являются только акционерные общества, акции которых находятся в листинге на фондовой бирже.

Кроме того, теперь банкам разрешено быть не только публичными, но и частными акционерными обществами.

Эмиссия ценных бумаг

Закон унифицирует процедуру эмиссии ценных бумаг, отходя от разделения на их публичное и частное размещение. Теперь публичное предложение ценных бумаг — это отдельная процедура, которая может осуществляться не только при эмиссии ценных бумаг, но независимо от нее. Также Законом ограничена сфера применения проспекта эмиссии ценных бумаг. Так, c 1 июля 2018 года оформление проспекта будет необходимо только в случае публичного предложения ценных бумаг. При этом в некоторых случаях оформление проспекта эмиссии не будет необходимо даже при публичном предложении (например, в случае публичного предложения исключительно среди квалифицированных инвесторов). В то же время Законом значительно ужесточены требования к объему информации, которая должна содержаться в проспекте.

Раскрытие информации

Закон снижает порог раскрытия информации о владельцах голосующих акций для всех акционерных обществ с 10 процентов до 5. Также предусматривается дифференцированный подход к содержанию и способу раскрытия информации для публичных и частных акционерных обществ (в частности, для последних теперь установлен меньший объем раскрытия информации). Ожидается, что соответствующие изменения помогут уменьшить затраты и облегчить административное давление на деятельность частных акционерных обществ. В свою очередь, для банков и в дальнейшем будут сохранены повышенные стандарты раскрытия информации независимо от типа общества.

Еще одним новшеством в Законе является внедрение нового вида деятельности, связанной с фондовым рынком, — деятельности агента по раскрытию информации. К функциям такого агента могут относиться обнародование подлежащей раскрытию информации от имени участников фондового рынка, распространение консолидированной информации о финансовых инструментах и/или участниках фондового рынка, предоставление отчетности и/или административных данных в соответствующий регулирующий орган.

Однако полноценно новый механизм раскрытия информации эмитентов сможет заработать только с 1 января 2019 года, поскольку Закон предусматривает постепенное введение в действие положений, касающихся способов раскрытия информации, а также деятельности агентов по раскрытию информации.

Корпоративное управление в акционерных обществах

Закон совершенствует корпоративное управление в акционерных обществах, при этом большинство изменений касается публичных акционерных обществ и банков. Кроме прочего, Закон расширил критерии независимости членов наблюдательного совета, а также теперь предусматривает возможность устанавливать дополнительные критерии независимости в уставе или внутренних документах общества. При этом в составе наблюдательного совета публичного АО или банка должно быть не менее одной трети независимых директоров, однако в любом случае не менее двух для публичных АО и не менее трех для банков. Закон также ужесточает требования к прозрачности деятельности наблюдательных советов публичных АО и банков (в частности, устанавливает обязанность публиковать отчет о его работе, а также урегулирует деятельность основных комитетов наблюдательного совета).

Приведение уставов и внутренних документов в соответствие с требованиями Закона

Публичные акционерные общества и банки должны привести свои уставы и внутренние положения в соответствие с Законом до 1 января 2019 года, а остальные акционерные общества — до 1 января 2020 года. Однако если обществу будет необходимо изменить размер уставного капитала, получить новую лицензию, другие разрешительные документы или документы, подтверждающие права общества на имущество, ему придется привести эти документы в соответствие с Законом ранее указанного срока.

За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, к Владимиру Саенко, Александру Николайчику или Сергею Казмирчуку.

Поделиться:

Больше Новости
Показать больше