close

Новости

Ключевые контакты
19 января 2018

АМКУ обнародовал разъяснения по совершенствованию процедур контроля за концентрацией с участием лиц, к которым применяются санкции

Недавно Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обнародовал Разъяснения относительно усовершенствования процедур контроля за концентрацией субъектов хозяйствования с участием лиц, к которым применяются санкции.

Эти Разъяснения связаны со вступлением 17 декабря 2017 года в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно защиты экономической конкуренции и совершенствования процедур контроля за концентрацией субъектов хозяйствования» от 09.11.2017 № 2195-VIII, которым вносятся изменения в законы Украины «О защите экономической конкуренции» и «О санкциях» (см. нашу предыдущую новость от 19.12.2017).

АМКУ отмечает, что в соответствии с принятым Законом, разрешение на концентрацию не предоставляется, если на действия, совершение которых требует получения такого разрешения органов АМКУ, распространяются санкции, предусмотренные в части первой статьи 4 Закона Украины «О санкциях».

При этом АМКУ обозначает 3 специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции):

  • блокирование активов – временное ограничение права субъекта пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом;
  • запрет участия в приватизации, аренде государственного имущества резидентами иностранного государства и лицами, которые прямо или косвенно контролируются резидентами иностранного государства или действуют в их интересах;
  • полный или частичный запрет совершения сделок с ценными бумагами, эмитентами которых являются лица, к которым применяются санкции в соответствии с Законом Украины «О санкциях».

В то же время АМКУ отмечает, что предоставление разрешения на концентрацию может быть запрещено и в случае применения других санкций, предусмотренных статьей 4 Закона Украины «О санкциях», в зависимости от обстоятельств.

Из текста Разъяснений следует, что:

(i) АМКУ не будет давать разрешения на концентрации, осуществление которых требует выполнения действий, на которые распространяются санкции;

(ii) запрет действует, не только когда непосредственные участники концентрации являются лицами, к которым применяются санкции, а и тогда, когда непосредственные участники концентрации вместе с лицами, находящимися под санкциями, признаются единым субъектом хозяйствования – через существующие между ними отношения контроля. Однако АМКУ будет анализировать наличие или отсутствие влияния на концентрацию субъекта, к которому применены санкции, и можно предположить, что в случае, если такое влияние будет отсутствовать, АМКУ будет принимать к рассмотрению соответствующие концентрации; и

(iii) АМКУ будет пересматривать и отзывать решения о предоставлении разрешения на концентрацию, если ему станет известно, что к участникам концентрации были применены соответствующие санкции. АМКУ может пересматривать такие решения в течение 5 лет с даты их принятия.

Несмотря на тот факт, что АМКУ будет анализировать влияние ограничительных мер на заявленную концентрацию, как и раньше, остается неопределенным вопрос, будет ли АМКУ рассматривать концентрации, осуществление которых прямо не требует выполнения действий, на которые распространяются санкции, но реализация концентрации гипотетически может привести к нарушению примененных санкций или способствовать их нарушению. В этом случае было бы целесообразно, чтобы АМКУ включал в свои решения условия и обязательства, направленные на недопущение нарушения ограничительных мер при реализации концентрации.

По любым вопросам касательно концентраций при наличии ограничительных мер (санкций), пожалуйста, обращайтесь к Владимиру Саенко, Александру Нагорному или Валентине Гвоздь.

Поделиться:

Больше Новости
Показать больше