close

Публікації

Ключові контакти
22 Вересня 2017

Українське обличчя франчайзингу

Джерело: ЮРИСТ&ЗАКОН

Договор франчайзинга является широко применяемым методом продвижения товаров и услуг во всем мире. Заключая договор франчайзинга, франчайзер разрешает франчайзи открыть магазин, кафе или гостиницу под его именем, торговой маркой, знаком и т. п. Магазин или кафе являются собственностью франчайзи, собственно бизнес принадлежит франчайзи; однако этот бизнес ведется в плоскости правил, установленных франчайзером. Распространенность франчайзинга в мире связана с рядом преимуществ как для франчайзера, так и для франчайзи. В частности, первый получает возможность экспансии новых рынков без привлечения инвестиций, а также существенное увеличение оборота товаров и значительные роялти, тогда как второй – доступ к проверенной бизнес- модели, использование которой хоть и не гарантирует стопроцентного успеха, но однозначно “застрахует” бизнес франчайзи от многих грубых ошибок.

Украина также не является исключением. У нас, в частности, развивается франчайзинг, причем как местный (Pizza Celentano Ristorante, Львівська майстерня шоколаду, Еко-лавка, Mafia и т. п.), так и международный (например, M&S, KFC, Mothercare, Yves Roscher и т. п.). Вместе с этим на сегодняшний день в Украине отсутствуют очень много всемирно известных франшиз. Не нужно далеко ходить – известная сеть ресторанов быстрого питания Mcdonald’s не имеет ни одного франчайзингового проекта в Украине. Попробуем разобраться, с чем это связано.

Читати далі

Поділитися:

Далі Публікації
Показати більше