Вирішальна гра (російською)

Принятие Закона об азартных играх — последний среди первых шагов в создании нового рынка азартных игр в Украине после десятилетия его подпольного существования. Участники рынка и потенциальные инвесторы приняли этот шаг с оптимизмом. Сейчас стратегическая инициатива в развитии рынка остаётся в руках государства. Основная его задача — оперативно реагировать на регуляторные проблемы, чтобы оптимизм перерастал в количество лицензированных операторов и возрастающие налоговые сборы.

Оценивать достаточность регулирования можно после принятия нескольких актов, предусмотренных Законом об азартных играх. Речь идет о лицензионных условиях, техническом регламенте и положении о функционировании Государственной системы онлайн-мониторинга. Сейчас же можно говорить об устранении недочетов самого Закона об азартных играх.

Первый и основной недочет — взаимоисключающие нормы о порядке формирования Комиссии по регулированию азартных игр и лотерей. Одна предполагает, что конкурсную комиссию для отбора кандидатов в регуляторный орган формирует комитет парламента, вторая — что Комиссия по вопросам высшего корпуса государственной службы. Процедурные недостатки в формировании регулятора — это бомба с обратным отсчетом, поэтому важно устранить их как можно раньше.

Второй недочет — лицензионные платежи. Закон об азартных играх предусматривает, что до запуска Государственной системы онлайн-мониторинга (эта система позволит контролировать финансовые потоки операторов азартных игр) размер ежегодных лицензионных платежей для онлайн-казино и беттинг-операторов увеличивается в три раза. Учитывая и без того высокие лицензионные платежи, дополнительные затраты отталкивают часть иностранных операторов. Кроме того, все еще не принят законопроект о налогообложении доходов, получаемых операторами азартных игр.

Известно, что вышеупомянутый законопроект решает три проблемы: исключает противоречие в нормах о формировании регулятора сферы азартных игр, исключает норму о тройном размере лицензионных платежей, а также уточняет порядок обработки информации операторами азартных игр. На последнем стоит остановиться. Актуальная редакция Закона об азартных играх предполагает, что онлайн-система оператора азартных игр («мозговой центр» игровой платформы оператора) должна обрабатывать информацию на территории Украины. Это вызывает вопросы у онлайн-операторов. Означает ли эта норма, что международные операторы покера не могут создавать покер-комнаты, в которых игроки из Украины играют с игроками из ЕС? Іде при такой игре должна происходить обработка информации? Значит ли это, что информация о действиях игрока из ЕС должна обрабатываться в Украине, или это касается только информации об украинских игроках? Что делать, если информация обрабатывается в облачных серверах?

Законопроект предусматривает, что информация может обрабатываться и в Украине, и за рубежом, что однозначно упростит работу онлайн-операторам. С учетом этих изменений законопроект выглядит разумным решением нескольких проблем, а его принятие может стать дополнительным стимулом для инвестиций в национальную игровую индустрию.

Подібні публікації

26 Січня 2023

Публікації

Гра з тінню: чим небезпечні нелегальні казино та звідки вони беруться?
24 Січня 2023

Публікації

Хто за все заплатить: як рітейлу фіксувати збитки та на які варіанти відшкодування можна розраховувати
19 Січня 2023

Публікації

Закон № 2805-ix: аналіз Sayenko Kharenko
Cookies повідомлення

Ми використовуємо дані cookie, щоб аналізувати поведінку відвідувачів
нашого сайту та покращувати його. Використовуючи наш сайт, ви даєте згоду на дані cookie відповідно до нашої Cookie Policy.