Вирішальна гра (російською)

Принятие Закона об азартных играх — последний среди первых шагов в создании нового рынка азартных игр в Украине после десятилетия его подпольного существования. Участники рынка и потенциальные инвесторы приняли этот шаг с оптимизмом. Сейчас стратегическая инициатива в развитии рынка остаётся в руках государства. Основная его задача — оперативно реагировать на регуляторные проблемы, чтобы оптимизм перерастал в количество лицензированных операторов и возрастающие налоговые сборы.

Оценивать достаточность регулирования можно после принятия нескольких актов, предусмотренных Законом об азартных играх. Речь идет о лицензионных условиях, техническом регламенте и положении о функционировании Государственной системы онлайн-мониторинга. Сейчас же можно говорить об устранении недочетов самого Закона об азартных играх.

Первый и основной недочет — взаимоисключающие нормы о порядке формирования Комиссии по регулированию азартных игр и лотерей. Одна предполагает, что конкурсную комиссию для отбора кандидатов в регуляторный орган формирует комитет парламента, вторая — что Комиссия по вопросам высшего корпуса государственной службы. Процедурные недостатки в формировании регулятора — это бомба с обратным отсчетом, поэтому важно устранить их как можно раньше.

Второй недочет — лицензионные платежи. Закон об азартных играх предусматривает, что до запуска Государственной системы онлайн-мониторинга (эта система позволит контролировать финансовые потоки операторов азартных игр) размер ежегодных лицензионных платежей для онлайн-казино и беттинг-операторов увеличивается в три раза. Учитывая и без того высокие лицензионные платежи, дополнительные затраты отталкивают часть иностранных операторов. Кроме того, все еще не принят законопроект о налогообложении доходов, получаемых операторами азартных игр.

Известно, что вышеупомянутый законопроект решает три проблемы: исключает противоречие в нормах о формировании регулятора сферы азартных игр, исключает норму о тройном размере лицензионных платежей, а также уточняет порядок обработки информации операторами азартных игр. На последнем стоит остановиться. Актуальная редакция Закона об азартных играх предполагает, что онлайн-система оператора азартных игр («мозговой центр» игровой платформы оператора) должна обрабатывать информацию на территории Украины. Это вызывает вопросы у онлайн-операторов. Означает ли эта норма, что международные операторы покера не могут создавать покер-комнаты, в которых игроки из Украины играют с игроками из ЕС? Іде при такой игре должна происходить обработка информации? Значит ли это, что информация о действиях игрока из ЕС должна обрабатываться в Украине, или это касается только информации об украинских игроках? Что делать, если информация обрабатывается в облачных серверах?

Законопроект предусматривает, что информация может обрабатываться и в Украине, и за рубежом, что однозначно упростит работу онлайн-операторам. С учетом этих изменений законопроект выглядит разумным решением нескольких проблем, а его принятие может стать дополнительным стимулом для инвестиций в национальную игровую индустрию.

Подібні публікації

18 Травня 2023

Публікації

Рішення як витвір арбітражного мистецтва. Деякі питання складання рішення в міжнародному комерційному арбітражі
15 Травня 2023

Публікації

Закордонний бізнес українців під лупою податкової
09 Травня 2023

Публікації

Час розплати. Скільки податків доведеться заплатити українським біженцям за кордоном і в Україні
Cookies повідомлення

Ми використовуємо дані cookie, щоб аналізувати поведінку відвідувачів
нашого сайту та покращувати його. Використовуючи наш сайт, ви даєте згоду на дані cookie відповідно до нашої Cookie Policy.